Причины, симптомы и особенности проблемы, новинка

Опубликовано: 17.10.2018
задержка речевого развития: причины, симптомы и особенности проблемы

Задержка речевого развития в медицинской и педагогической практике представляет собой отсутствие соответствующих навыков или непонимания употребляемых слов в конкретные периоды. Чтобы определить такое явление, необходимо знать, что и в каком возрасте характерно для детей. Принято следить за изменениями речи у ребят до 10 лет.

Если занятия с ребёнком проводятся редко, то это также провоцирует отсутствие развития речевых навыков. Среди других социальных факторов, влияющих на это состояние, можно выделить:

Для устранения проблемы необходимо будет ликвидировать причины. Чтобы нагнать упущенное время, потребуются усиленные ежедневные занятия.

До года речевое развитие детей меняется очень быстро. Активное гуление у них происходит в период 2–5 месяцев. После чего малыши начинают произносить первые слоги. К году они должны превращаться в слова. Это необязательно будут фразы «мама» или «папа». Дети могут демонстрировать сознательное употребление любых других. Если отсутствуют подобные признаки, то следует искать причины и обратиться к врачу-неврологу.

Для того чтобы самостоятельно проверить, нет ли проблем с речью у детей, полезно знать следующие нормы:

Гармоничное речевое развитие невозможно представить без:

Все эти средства позволяют успешно сопровождать медикаментозное лечение.

Логопеды и психологи имеют свои тесты, позволяющие определить степень развития речи у детей разного возраста с учётом половых характеристик.

Если родители отмечают, что у ребёнка речь развита хуже, чем у сверстников, они часто склонны во всём винить его стеснительность. Лишь к 3 годам чаще всего многие из них решаются обратиться к врачу. Помочь с проблемой могут:

Часто бывает так, что устанавливается факт недостаточного питания малыша. Отсутствие в должном количестве белка, жиров и витаминов приводит к тому, что мозг не может обрабатывать всю информацию.

Если задержка речевого развития подтверждена как диагноз, то необходимо срочно принимать меры по её исправлению. Малыши, не имеющие серьёзных нарушений головного мозга или генетических патологий, могут быстро нагнать то, что не освоили в раннем возрасте. Для профилактики рекомендовано использовать разнообразные педагогические и психологические приёмы. Также не следует ждать трёхлетнего возраста, если есть сомнения по поводу уровня развития ребёнка.

Искусственная стимуляция речи, когда родители делают вид, что не понимают малыша, также полезна в быту для решения проблемы. Чем раньше взрослые начинают бороться с заболеванием, тем быстрее можно получить результат.

Основными методами лечения данной проблемы являются:

Родители должны понимать, что задержка речевого развития, не связанная с серьёзными патологиями, требует внимательного отношения к ребёнку. Она поддаётся коррекции. Малыши хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому посещение любых специалистов должно проводиться не в тревожной, а дружелюбной обстановке.

Конкретный перечень методов выбирает врач и другие специалисты, подключённые к реабилитации детей. Не все способы избавления от проблемы нужны в конкретном случае. Многие из них могут оказаться недоступными. Занятия с логопедом или дефектологом могут быть рекомендованы в качестве дополнительных даже в случае небольшого отклонения от нормы. В основном они направлены на то, чтобы своевременно поставить звуки и улучшить восприятие информации у малышей.

Бывают ситуации, когда средние нормативы речи у детей не выполняются. Игнорировать это нельзя. Задержка речевого развития может являться сигналом серьёзных нарушений у ребёнка, поэтому на неё следует обращать внимание. Списывание отсутствие разговора на какие-то индивидуальные особенности малыша не стоит.

Основная задача состоит в том, чтобы выровнять ребёнка по уровню развития к моменту начала учебного процесса в школе. Малыши с проблемами слуха и зрения тоже имеют шанс пойти в обычную школу и учиться на равных с другими сверстниками. Помочь в этом могут только специалисты.

Не всегда определить наличие заболевания можно только по симптомам, демонстрирующим использование речи, тем более, что дети в присутствии чужого человека склонны смущаться, зажиматься и молчать. Педиатр или другой специалист, наблюдающий ребёнка, может направить его на такие обследования:

Если дети от рождения здоровы, родители должны обращать внимание на их состояние и развитие, чтобы не было проблем с речью. Нужно помнить, что любое перенесённое ОРВИ может оказать негативное влияние на состояние ребят. Даже такие распространённые болезни способны создать основу для развития задержки речи. Самая часто встречающаяся ситуация – осложнения после отита у ребёнка.

Если ребёнок до трёх лет не начал говорить и не демонстрирует понимания речи других людей, следует обратиться к сурдологу.

Полезно приобретать игрушки, которые направлены на развитие мелкой моторики. Можно их создавать самостоятельно из доступных материалов. Отлично для этих целей подходят орехи, горох, пшено, макароны. Игра с ними позволяет активизировать работу головного мозга.

Все родители с нетерпением ждут, когда их чадо произнесёт первое слово. Обычно это происходит к 7–8 месяцам. К году малыш в среднем уже должен знать 8–12 слов, наращивая к возрасту двух лет этот показатель до 150.

Всё зависит от того, в какой области лежат причины отклонения от нормального речевого развития детей и какие занятия необходимы.

Постоянное объяснение всего того, что видит ребёнок, позволяет также обеспечить необходимое развитие. Ежедневные занятия должны длиться минут 10–20 в зависимости от возраста крохи. Это позволяет обеспечить качественное восприятие материала, а также снизить напряжение малыша.

Не стоит забывать и о том, что дети всегда развиваются индивидуально, поэтому ориентиры даются средние. Отклонения в большую сторону также возможны и не должны пугать родителей.

Если необходимо решить психологическую проблему, связанную со стрессами, может потребоваться участие невролога. Некоторые формы психологических расстройств лечатся медикаментозно.

Спектр причин, которые приводят к задержке речи у ребёнка, достаточно широкий. Проблема может являться следствием неврологических нарушений или отсутствием внимания со стороны родителей к малышу. Основные причины, как правило, заключаются в следующем:

Источник: http://murkashop.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться